ИФНС России по г. Горловке Донецкой Народной Республики информирует!
ИФНС России по г. Горловке Донецкой Народной Республики информирует!
Перевыпустить КЭП можно без посещения налогового органа
Получить новую квалифицированную электронную подпись (КЭП) без посещения налогового органа могут пользователи электронных сервисов "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (lkul.nalog.ru/) и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" (lkip2.nalog.ru/).
Это можно сделать, если:
- налогоплательщик ранее лично получил сертификат в Удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России;
- ранее полученный сертификат еще действует;
- компьютер настроен для работы с сертификатом;
- вход в Личный кабинет (ЛК) произведен именно по ранее полученному в ФНС или у доверенного лица Удостоверяющего центра ФНС России сертификату.
Чтобы получить новую КЭП, в ЛК следует сформировать и подписать заявление на выпуск нового сертификата действующим сертификатом.
В Личном кабинете юридического лица указанный функционал доступен в разделе Заявления. Запросы - Электронная подпись (КЭП).
В Личном кабинете индивидуального предпринимателя это можно сделать в разделе Услуги. Сервисы, где следует последовательно перейти в разделы: Получение КЭП - Сведения по заявлениям на получение сертификата ЭП в Удостоверяющем центре ФНС России - Заявление на получение КЭП.
Процедура дистанционного перевыпуска КЭП займет не более 10 минут.
ИФНС России по г. Горловке Донецкой Народной Республики информирует!
О применении контрольно-кассовой техники рассказали на семинаре
В ИФНС России по г. Горловке Донецкой Народной Республики провели тематический семинар по теме регистрации и применения контрольно-кассовой техники (ККТ), а также о преимуществах подключения к электронному документообороту (ЭДО).
Слушателям напомнили, что применение ККТ на территории Республики стало обязательным уже для четырёх категорий налогоплательщиков.
Для ИП без наемных работников на УСН этот срок наступит с 1 июля, на ПСН или ЕСХН - с 1 августа.
Спикеры подробно остановились на критериях выбора модели ККТ. ИП следует учесть сферу своей деятельности, количество и ассортимент товара, проходимость торговой точки, возможность подключения к интернету и электросети. В случае необходимости приема безналичной оплаты по карте или QR-коду можно применять онлайн-кассу со встроенным эквайрингом.
Чтобы самостоятельно определиться с выбором подходящей модели кассы, можно воспользоваться информацией на сайте РАПКаТ (https://rapkat.org/new-terrytory-kkt/). Приобретаемая техника обязательно должна быть включена в государственный реестр ККТ (https://kkt-online.nalog.ru/registers/).
Зарегистрировать онлайн-кассу можно в любом территориальном налоговом органе одним из способов:
- через Личный кабинет налогоплательщика;
- через оператора фискальных данных;
- на бумаге при личном посещении налогового органа.
Подробную информацию о регистрации и порядке применения онлайн-касс можно найти на сайте ФНС России (http://kkt-online.nalog.ru/).
Также участников семинара проинформировали об ответственности за неприменение или некорректное применение контрольно-кассовой техники.
Во второй части семинара налогоплательщиков ознакомили с основными преимуществами перехода на ЭДО, которые позволят:
- ускорить бизнес-процессы;
- повысить уровень безопасности за счет обеспечения контроля за доступом к документообороту;
- сократить число ошибок;
- оптимизировать работу с бумажными документами;
- обеспечить оперативное взаимодействие бизнеса с государственными органами.
Ознакомиться с информацией о переходе на ЭДО можно на промостранице ФНС России "Электронный документооборот" https://www.nalog.gov.ru/rn93/related_activities/el_doc/.