Игорь Гомольский: Читая новости из Горловки, я очень живо вспоминаю один январский день

Читая новости из Горловки, я очень живо вспоминаю один январский день.

На дворе стоял новый 2023-й год, а мы стояли посреди замызганного гаражного кооператива, что в Петровском районе и старательно игнорировали сам факт долбежки окрестностей 155-ми снарядами.

«Парни, уезжайте отсюда! Вот это никогда не закончится. Из этого ада можно либо уехать, либо выйти ногами вперед», - горячился водитель «скорой», пиная жидкую грязь.

А я смотрел в его сморщенное от недосыпа и стресса лицо, и думал не о том даже, что спекся человек. Я думал о том, что он говорит правду, которую невозможно принять.

Эта мысль прошибала себе дорогу сквозь бетонную стену, за которой я пытался укрыться. «он просто слабак. Не выдержал. Так бывает. Не все могут выдержать. Этот не смог», - повторял я себе.

Но мысль пробилась и я увидел свой город таким, каким он и был: грязным, измученным, залитым кровью и абсолютно безнадежным. И ситуацию нашу увидел примерно такой же.

Но…все эти годы смысл ведь и был в том, что война, скорее всего, бесконечна. Кто хотел, тот остался.

Это, наверное, удержало меня тогда на месте. Потому, что убежать хотелось невыносимо. Хоть куда-нибудь. Пусть даже в никуда. Но я же подписался когда-то. Западло теперь убегать.

А сегодня здесь меняют асфальт, открывают кофейни и магазины бытовой техники.

Не знаю, как правильно выразить эту мысль, но…отчаиваться нельзя. Порой это кровавое болото кажется бескрайним, да. Порой кажется, что сойдешь с ума и тебе враз полегчает. Порой много чего кажется, но идти вперед - это единственный правильный вариант.