НОВАЯ ЖИЗНЬ СЕРГЕЯ СНИЦАРЕНКО

НОВАЯ ЖИЗНЬ СЕРГЕЯ СНИЦАРЕНКО

Монолог штурмовика с позывным Сеня, который борется с бюрократией и нуждается в качественном протезе

Сергей повторил путь многих парней из ДНР и ЛНР. Беззаботное детство, компьютерные игры, улица и товарищи. В школе, конечно же, не до уроков. Кто теперь занимается детьми, так как это было в СССР? Затем физический и не шибко оплачиваемый труд. А чем еще заниматься в Макеевке?!

Ну, а когда грянула война, то для тех, у кого была честь и совесть, дорога была одна — ополчение и потом боевой батальон. Судьба и Сене не подкинула иного.

Сеня несколько раз появляется и фильме Максима Фадеева «У края бездны».

— До войны, как и многие, был обычным работягой, трудился, так сказать на благо республики, — горько улыбается Сергей. — В 2017 году узнав, что погиб легендарный комбат «Сомали» с позывным «Гиви», понял, что больше смотреть на это все сложа руки нельзя. Нужно идти защищать свой дом, свою страну.

— Именно после трагедии, которая произошла с Гиви, пошел в военкомат. Так как мой брат служил в легендарном батальоне «Сомали», выбор пал именно на это подразделение, — признается боец. — Если честно, я был поражен нагрузками и интенсивностью тренировок. Это была нелегкая работа во всех проявлениях — и в боевом искусстве, и в тактическом материале. Понимал, что готовят к чему-то важному, но не мог предположить, что совсем скоро окажусь на передовой.

— Меньше чем через месяц службы наше подразделение бросили на Горловское направление, — продолжает свой рассказ боец. — Точка тогда была невероятно горячей. При заходе на позиции мы попали под страшный минометный обстрел. Спасибо опытному командиру Греку. Он нас тогда вел с помощью «птички» и вовремя дал сигнал падать на землю, иначе никто бы не выжил. Мы ползли полтора километра по полю (только представьте себе!), и все это время обстрел не прекращался. Чудом добрались до укрытия и спаслись. Признаться, что я не испугался, значит, просто обмануть всех и самого себя. Мне никогда в жизни не было так страшно! Одно дело — подготовка, другое — оказаться в настоящем аду. Так я получил первое боевое крещение.

— 23 февраля 2022 года ротные Толкач и Грек объявили, что завтра будет плановый выезд, — говорит Сергей. — Мол, нужно будет выполнить одну простую задачу и через день поедем домой. Старшие не хотели сеять панику, хотя уже все знали. Тогда мы ещё не понимали, что нас ждет. А утром осознали, что началась война!

— На рассвете Толкач собрал группу, и мы пошли на штурм населенного пункта Николаевка, — повествует Сеня. — С этой задачей батальон справился на «отлично»: враг был повержен четко и быстро. Следующий пункт — Донское. Там попали под сильный артобстрел. В какой-то момент я увидел, что подбили машину и оттуда выпали два наших парня. Я сразу понял, что они живы и нуждаются в помощи… Доложил немедленно Греку о случившемся. И Серега дал добро на спасательную операцию. Я в одном «бронике» и шлеме побежал к ним под градом пуль и мин. Благо, пацаны были худощавые, я взял их за броню и оттащил в укрытие. Если честно, никогда не испытывал такого счастья. Спасти своих, рискуя жизнью, понимать, что ребята целы, эвакуированы и уже едут в безопасности в госпиталь — это стоит того, чтобы оказаться на войне. Никогда и нигде я бы не решился на такое, все же у нас сильно развит инстинкт самосохранения. А тут все получилось само собой. Старая гвардия «Сомали» отличалась тем, что никогда своих не бросала в беде.

продолжение ниже

НОВАЯ ЖИЗНЬ СЕРГЕЯ СНИЦАРЕНКО

НОВАЯ ЖИЗНЬ СЕРГЕЯ СНИЦАРЕНКО

НОВАЯ ЖИЗНЬ СЕРГЕЯ СНИЦАРЕНКО