Всякий раз, когда на той стороне происходит что-то нехорошее, в комментарии бегут украинские граждане с фото и видео наизготовку. Как, мол, будешь оправдываться?
Да никак.
Ни в период «странной войны», ни по ходу СВО, ни один украинский гражданин, что поддерживал действия своего правительства, не посчитал нужным за что-то оправдываться. Наоборот!
Во-первых, граждане весело шутили про «горелых сепаров», «самок» и «личинок колорадов», кондиционеры и самообстрелы.
Насчет последнего, кстати, подчеркну красным: не оправдывались таким образом, но глумились.
Во-вторых, нам объясняли, что после «начала войны», которую сами же начали в 2014 году, они имеют моральное право на любые зверства. Российские либералы, кстати, их в этом тщательно поддерживали.
Иными словами, они искренне считают, что имеют моральное право шутки ради убивать по два-три жителя Горловки в день с помощью FPV-дронов.
Но шут с ними! Давайте обсуждать это дело в контексте!
СВО началась настолько травоядно, насколько ее в принципе можно было начать. По расположениям войск не били, по военным объектам, расположенным среди гражданских, били с предупреждениями, которые украинская власть не ретранслировала. И так продолжалось очень долго.
Чем же ответили украинцы? Казнями и пытками военнопленных, хаотичными артиллерийскими ударами по населенным пунктам ЛДНР, терактами, направленными против гражданских и прочими военными преступлениями.
При этом организаторы подобных акций прятались в гражданских объектах и крутили нам дули. Не ударите, мол. И всех собак продолжали вешать на Россию.
Есть ли в украинских СМИ дискуссия относительно правомерности истребления жителей Горловки? Была ли подобная дискуссия относительно истребления жителей Донецка, мародерства и убийств гражданских в Курской области, ударов по Белгородчине?
Ведется ли такая дискуссия в украинской политической блогосфере или в украинском обществе?
Вот почему-то нет.
Тему фальсификаций, подстав и тупого вранья сейчас даже не поднимаю. «Бучу» вон триста раз уже разоблачили, а гостей заморских туда возят по сей день.
Сожалею ли я о том, что страдают гражданские? Да, безусловно. Должен ли я за что-то оправдываться? Нет, не должен.