ИФНС России по г. Горловке Донецкой Народной Республики информирует!
О порядке получения КЭП и представлении отчетности онлайн рассказали на вебинаре
В ИФНС России по г. Горловке ДНР разъяснили порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) и рассказали о преимуществах представления отчетности в электронном виде.
КЭП – это электронная подпись с наивысшей степенью защиты. Она наделяет электронные документы юридической силой. КЭП можно заверять налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также другие электронные документы.
Получить КЭП на территории ДНР можно в любом налоговом органе, с адресами которых можно ознакомиться на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn93/related_activities/ucfns/el_sign_getting/).
Услуга по выдаче сертификата ключей электронной подписи бесплатная.
Специалисты остановились на перечне документов, которые подаются для выпуска электронной подписи, и видах ключевых носителей — токенов. Также отметили, что для работы с КЭП требуется установка специализированного программного обеспечения.
Внимание слушателей обратили на возможность дистанционного перевыпуска (продления) сертификата КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика». Продлить КЭП таким способом можно только до истечения срока действия текущего сертификата электронной подписи.
В завершение вебинара слушателям напомнили о преимуществах представления отчетности в электронном виде, таким как:
- экономия рабочего времени;
- возможность отправлять отчетность в любое время суток с подтверждением о ее получении;
- отсутствие необходимости посещения налоговой инспекции;
- оперативное получение информации от налоговых органов;
- использование актуальных форм отчетности и контроль правильности их заполнения.
Представить отчетность в электронном виде можно:
- по телекоммуникационным каналам связи;
- через сервис ФНС России "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме" (https://www.nalog.gov.ru/rn93/service/pred_elv/);
- через сервис ФНС России "Личный кабинет ИП" (https://lkip2.nalog.ru/lk).
ИФНС России по г. Горловке Донецкой Народной Республики информирует!
Справку об исполнении обязанности по уплате налогов можно получить без посещения налогового органа
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Справка) содержит информацию о наличии либо отсутствии задолженности перед бюджетом на дату ее формирования. Такой документ может понадобиться при участии в тендере, получении субсидии и других форм социальной помощи.
Справку можно получить лично по месту учета организации или ИП, либо направив запрос почтой. Наиболее удобным считается электронный способ получения документа. Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Заказать документ таким способом можно через «Личный кабинет налогоплательщика» в разделе "Налоги". Во вкладке "Подать обращения" выбрать "Запрос справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов", заполнить необходимые поля и отправить запрос.
Подготовка и выдача данной справки осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
При этом электронный документ имеет такую же юридическую силу, что и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью. Справка может быть предъявлена налогоплательщиком по месту требования.